Ремоделирование дыхательных путей у детей с бронхолегочной астмой, протекающей на фоне внутриклеточных инфекций

Чернышева, О.Е. and Абатуров, А.Е. (2016) Ремоделирование дыхательных путей у детей с бронхолегочной астмой, протекающей на фоне внутриклеточных инфекций. Медичні перспективи, Т. ХХІ (№ 1). pp. 80-86. ISSN 2307-0404

[img]
Preview
Text
Ремоделирование дыхательных путей у детей с БА.pdf

Download (357kB) | Preview

Abstract

В статье приведенные сведения о влиянии персистирующих внутриклеточных инфекций, в частности цитомегаловирусной, вызванной вирусом простого герпеса І/ІІ типов, Епштейн-Барр-вирусом, Chlamydophila pneumonia i Mycoplasma pneumoniaе, на процессы ремоделирования дыхательных путей в виде гипертрофии гладких мышц, усиленного образования новых сосудов, гиперплазии эпителиальных клеток, отложения коллагена, уплотнении базальной мембраны при бронхиальных астме у детей. Описанные изменения матричных металлопротеиназ, тканевого ингибитора матричных протеиназ, трансформирующего фактора роста, аутоантител к коллагену ІІІ типа, эндотелину-1 у пациентов с бронхиальной астмой, а также их влияние на процессы морфологической перестройки дыхательных путей, которая приводит к ухудшению течения заболевания у детей. Выявлены сведения о патологическом влиянии внутриклеточных инфекций на ход бронхиальной астмы у детей. Полученные данные вызывают необходимость проведения рядом с базисной терапией заболевания этиопатогенетического лечения с целью уменьшения процессов ремоделирования дыхательных путей, которое позволит снизить тяжесть бронхиальной астмы и уменьшить инвалидизацию.

Item Type: Article
Uncontrolled Keywords: ремоделирование дыхательных путей, персистирующие инфекции, бронхиальная астма, дети.
Subjects: Pediatrics
Pulmonology
Divisions: Departments > Department of Pediatrics 1 and medical genetics (formerly - Faculty Pediatrics and Medical Genetics)
Depositing User: Анастасия Жигар
Date Deposited: 15 Feb 2017 14:47
Last Modified: 15 Feb 2017 14:47
URI: http://repo.dma.dp.ua/id/eprint/1398

Actions (login required)

View Item View Item