Митральный стеноз в жизни и музыке Густава Малера, или вклад композитора в развитие ревматологии

Березуцкий, В.И. and Березуцкая, М.С. (2019) Митральный стеноз в жизни и музыке Густава Малера, или вклад композитора в развитие ревматологии. Журнал Гродненского государственного медицинского университета, 1. pp. 106-116. ISSN 2221-8785

[img] Text
Березуцкий10.pdf

Download (649kB)

Abstract

Статья посвящена верификации гипотезы композитора Л. Бернстайна и врача Ч. Амента о музификации композитором Густавом Малером в 9-й симфонии аускультативной картины своего порока сердца. При патографическом анализе было установлено, что Густав Малер имел митральный стеноз ревматического происхождения и был хорошо знаком с его звуковыми проявлениями в виде трехчленного «ритма перепела». Симфония № 9 единодушно признана музыковедами, биографами и психоаналитиками Густава Малера прощальной, поэтому использование звуковых проявлений заболевания, ассоциирующегося в сознании композитора с близкой смертью, представляется вполне логичным творческим приемом. Музыковедческий анализ выявил музыкальный эквивалент «ритма перепела» в нескольких фрагментах первой части 9-й симфонии Густава Малера. Сравнительный анализ выявленных фрагментов с двумя, полученными разными методами, музыкальными нотациями «ритма перепела» показал отсутствие принципиальных различий. Музыкальная нотация Густава Малера действительно отражает классическую аускультативную картину митрального стеноза.The article is devoted to the verification of the hypothesis of composer L. Bernstein and doctor Ch. Amentа about the musification by composer Gustav Mahler the auscultatory picture of his heart valve defect in the Symphony No. 9. Рathographic analysis revealed that Gustav Mahler had a mitral stenosis of rheumatic origin and was well acquainted with his sound manifestations in the form of the triple rhythm of the heart. The symphony No. 9 was recognized by Gustav Mahler's musicologists, biographers and psychoanalysts as farewell unanimously, therefore the use of sound manifestations of the disease associated in the composer's consciousness with a close death seems to be quite a logical creative method. The musicological analysis revealed the musical equivalent of the "quail's rhythm" in several fragments of the first part of Gustav Mahler's symphony No. 9. A comparative analysis of the revealed fragments with the two other musical notations of the "quail's rhythm" showed that there are no fundamental differences. The musical notation of Gustav Mahler really reflects the classic auscultatory picture of mitral stenosis.

Item Type: Article
Additional Information: doi: 10.25298/2221-8785-2019-17-1-106-116
Uncontrolled Keywords: Густав Малер, митральный стеноз, аускультация сердца, Gustav Mahler, mitral stenosis, auscultation of the heart.
Subjects: Propaedeutics of Internal Medicine
Divisions: Departments > Department of Internal Medicine
Depositing User: Оксана Мажуга
Date Deposited: 07 Oct 2020 05:48
Last Modified: 07 Oct 2020 05:48
URI: http://repo.dma.dp.ua/id/eprint/5807

Actions (login required)

View Item View Item