Филат, Т.В. (2015) Особенности организации художественной картины мира в рассказе И.Шмелёва «Оборот жизни». Вісник Дніпропетровського університету імені Альфреда Нобеля. Серія «Філологічні науки», № 1 (9). pp. 114-121. ISSN 2222-551Х
|
Text
Статья 1.pdf Download (235kB) | Preview |
Abstract
Художественный мир рассказа «Оборот жизни», созданный Шмелёвым, имеет природное (осенний день) и историческое (война) время, распадается на прошлое время событий и настоящее «событие рассказывания», имеет локальное, деревенское природно-социальное пространство, в локусе которого находятся двое людей: автор-повествователь и фокализатор-нарратор столяр Митрий, связанные ситуацией «рассказчик-слушатель». Он семантически насыщен, многолюден и событиен, концептуально калейдоскопичен, но един и целен. В рассказе «Оборот жизни» художественный мир создается не столько суммой «вставных историй», сколько концептом, объединяющим их и заявленном в заглавии. Целостность художественного мира рассказа основана на единстве времени и места. Она осмысливается с «точки зрения» рассказчика. Сама структура наррации рассказа, построенного на «вставных историях», реализует основную шмелевскую концепцию жизни как сложную, пеструю, взаимосвязанную картину народного бытия, близкого природе, но измененную социальным фактором – войной.
Item Type: | Article |
---|---|
Uncontrolled Keywords: | художественный мир, концепт, калейдоскопичность, природное время, историческое время, автор-рассказчик; artistic world, concept, natural time, historical time, author-narrator, kaleidoskopeness. |
Subjects: | Philology |
Divisions: | Departments > Department of Language Training |
Depositing User: | Елена Шрамко |
Date Deposited: | 10 Mar 2017 09:41 |
Last Modified: | 10 Mar 2017 09:41 |
URI: | http://repo.dma.dp.ua/id/eprint/1502 |
Actions (login required)
View Item |