Землякова, Т.Д. and Головкова, Т.А. and Антонова, Е.В. (2017) Особенности гендерных соотношений биоритмов и стресса у студентов медицинского вуза и способы их гармонизации. Теоретико-методичні проблеми виховання дітей та учнівської молоді: зб. наукових праць – Тематичний випуск «Вища освіта України у контексті інтеграції до європейського освітнього простору», 1(75) (21). pp. 294-303.
|
Text
3-converted.pdf Download (266kB) | Preview |
Abstract
Исследованиями ряда ученых доказано, что не только биологические и физиологические процессы, но и динамика психической деятельности, включая эмоциональное состояние человека, подвержены определенным биоритмам и имеют гендерные различия Для студентов характерно преобладание индифферентного типа работоспособности («аритмики»), что, в среднем, составляет47%.Устойчивыми к стрессу оказались 31% студентов медицинского ВУЗа с преобладанием «утреннего» хронотипа. При этом наименьший удельный вес стрессоусточивых студентов наблюдался среди «сов» - 8 и 20% соответственно у мужчин и женщин. Среди студентов мужского пола СЭВ отсутствует, в то время как у студенток СЭВ встречается в 2% случаев.Подавляющее большинство студентов (67-68%) имеют симптомы психо-соматических расстройств.Достаточно низкий уровень устойчивости к стрессу, высокий уровень болевого синдрома среди студентов, которые определяются комплексом факторов, в том числе и хронотипом, свидетельствуют о неблагополучии не только нервно-эмоциональной сферы, но и соматического здоровья в целом, что обуславливает необходимость научного обоснования разработки комплекса мероприятий по сохранению и укреплению здоровья и повышения работоспособности студентов, а также оптимизации учебного процесса.
Item Type: | Article |
---|---|
Uncontrolled Keywords: | биоритм, хронобиология, хронотип, гендерные различия. |
Subjects: | General hygiene |
Divisions: | Departments > Department of General Hygiene |
Depositing User: | Оксана Мажуга |
Date Deposited: | 17 Oct 2018 08:56 |
Last Modified: | 17 Oct 2018 08:56 |
URI: | http://repo.dma.dp.ua/id/eprint/3383 |
Actions (login required)
View Item |