Современный подход к образованию врачей: концепция непрерывного медицинского образования и непрерывного профессионального развития

Клигуненко, Е.Н. and Кравец, О.В. and Площенко, Ю.А. and Сединкин, В.А. and Халимончик, В.В. (2018) Современный подход к образованию врачей: концепция непрерывного медицинского образования и непрерывного профессионального развития. Медицина невідкладних станів, № 5 (92). pp. 169-172. ISSN 2224-0586 (print), 2307-1230 (online)

[img]
Preview
Text
Современный подход к образованию врачей.pdf

Download (2MB) | Preview
Official URL: http://emergency.zaslavsky.com.ua/

Abstract

По современным требованиям медицинское образование представляет собой неразрывность и преемственность трех этапов. Первые два — академические, или традиционные, это обучение в высшей школе и последипломное образование. Третий компонент медицинского образования представляет собой непрерывное медицинское образование. По результатам систематизированных анализов получение только академического образования (уровень 3) не приводит к достижению клинических компетентности (уровень 4) и эффективности (уровень 5), в то время как именно качественное овладение последними позволяет улучшить здоровье пациентов (уровень 6). Кафедра анестезиологии, интенсивной терапии и медицины неотложных состояний ГУ «Днепропетровская медицинская академия» МЗ Украины на протяжении 30 лет осуществляет последипломное обучение врачей-интернов и врачей — специалистов по специальностям «анестезиология» и «детская анестезиология» для Днепропетровского региона и всей Украины. Мы продолжаем проводить обучение по структурированным программам, аккредитованным МЗ Украины, одновременно проводя узкотематические курсы, учитывающие потребности здравоохранения региона. Для повышения качества и эффективности обучения мы используем гибридно-смешанное обучение (у постели больного, лекции-дискуссии, обсуждение анонимных клинических случаев в закрытых группах социальных сетей, применение ролевых игр, симуляторов и тренажеров с компьютерными программами виртуальной реальности). Сочетание нами двух образовательных систем (непрерывное медицинское образование/непрерывное профессиональное развитие) позволило поднять результативность обучения с 4-го уровня (компетентность) до 6-го уровня (здоровье пациента) знаний в пирамиде непрерывного медицинского образования, что подтвердилось повышением эффективности аккредитации врачей-анестезиологов, проводимой 1 раз в 5 лет МЗ Украины на регионарном и национальном уровнях.

Item Type: Article
Additional Information: DOI: 10.22141/2224-0586.5.92.2018.143255
Uncontrolled Keywords: непрерывное медицинское образование; непрерывное профессиональное развитие; структура обучения; методы педагогики; обучение врачей; безперервна медична освіта; безперервний професійний розвиток; структура навчання; методи педагогіки; навчання лікарів; continuing medical education; continuing professional development; structure of teaching; methods of education; training of doctors.
Subjects: Anesthesiology and Intensive care
Medicine. Education
Postgraduate education
Divisions: Faculty of Postgraduate Education > Department of Anesthesiology, Intensive Care and Emergency Medicine states FPE
Depositing User: Елена Шрамко
Date Deposited: 18 Apr 2019 13:37
Last Modified: 18 Apr 2019 13:37
URI: http://repo.dma.dp.ua/id/eprint/4012

Actions (login required)

View Item View Item