Является ли музыка Мориса Равеля симптомом его неврологического заболевания?

Березуцкий, В.И. and Березуцкая, М.С. (2018) Является ли музыка Мориса Равеля симптомом его неврологического заболевания? Український неврологічний журнал, № 1. pp. 88-96. ISSN 1998-4235 (Print), 2522-1183 (Online)

[img]
Preview
Text
Березуцький5-УКРАЇНСЬКИЙ НЕВРОЛОГІЧНИЙ ЖУРНАЛ 2018, № 1 С.88-96.pdf

Download (162kB) | Preview

Abstract

Проанализировано возможное влияние дегенеративного поражения мозга французского композитора Мориса Равеля на его музыкальные произведения. Проведен патографический анализ публикаций, содержащих сведения о состоянии здоровья и творчестве композитора. Изучение результатов научных исследований медицинских и музыкальных биографов композитора позволило установить, что все необычные музыкальные произведения Мориса Равеля («Болеро» и «Концерт для фортепиано (левой руки) с оркестром ре мажор») являются результатом использования специфических средств музыкальной выразительности, необходимых для создания неповторимого музыкального образа и характерных для индивидуального музыкального стиля композитора. Наличие данных «технических приемов» (многократные повторения мелодии и чрезвычайное тембровое разнообразие) в более ранних произведениях Мориса Равеля и их отсутствие в его последних композициях позволяет исключить влияние заболевания на его музыкальный стиль. The present article is devoted to the investigation of the possible influence of the famous French composer Maurice Ravel’s degenerative brain damage on his musical works. A pathographic analysis of publications containing information on the state of health and creativity of the composer was carried out. The study of medical and musical biographers of the composer allowed to establish that all unusual musical works of Maurice Ravel (Bolero and Piano Concerto for the Left Hand in D major) are the result of using specific means of musical expression necessary for creating a unique musical image and characteristic of the individual musical style of the composer. The presence of these «techniques» (multiple repetitions of the melody and extraordinary timbre variety) in the earlier works of Maurice Ravel and their absence in his last compositions makes it possible to exclude the impact of the disease on his musical style. Проаналізовано можливий вплив дегенеративного ураження мозку французького композитора Моріса Равеля на його музичні твори. Проведено патографічний аналіз публікацій, які містять відомості про стан здоров’я і творчість композитора. Вивчення наукових досліджень медичних та музичних біографів композитора дало змогу встановити, що всі незвичайні музичні твори Моріса Равеля («Болеро» та «Концерт для фортепіано (лівої руки) з оркестром ре мажор») є результатом використання специфічних засобів музичної виразності, необхідних для створення неповторного музичного образу і характерних для індивідуального музичного стилю композитора. Наявність цих «технічних прийомів» (багаторазові повторення мелодії і надзвичайна темброва різноманітність) у більш ранніх творах Моріса Равеля та їх відсутність у його останніх композиціях дає підставу заперечити вплив захворювання на його музичний стиль.

Item Type: Article
Uncontrolled Keywords: Морис Равель, «Болеро», афазия; Maurice Ravel, Bolero, aphasia; Моріс Равель, «Болеро», афазія.
Subjects: Neurological disease
Divisions: Departments > Department of Internal Medicine
Depositing User: Елена Шрамко
Date Deposited: 17 Jan 2020 15:00
Last Modified: 17 Jan 2020 15:00
URI: http://repo.dma.dp.ua/id/eprint/4812

Actions (login required)

View Item View Item