Проблемы репродуктивного здоровья с позиции перинатальной психологии

Дубоссарская, Ю.А. and Дубоссарская, З.М. and Захарченко, Л.Г. and Боровкова, Л.Г. (2014) Проблемы репродуктивного здоровья с позиции перинатальной психологии. Збірник наукових праць асоціації акушерів-гінекологів України, В. 1/2 (33/34). pp. 129-133.

[img]
Preview
Text
znpaagu_2014_1-2_37.pdf

Download (49kB) | Preview

Abstract

Одна из причин снижения репродуктивного здоровья - низкий культурный уровень в области семейных сексуальных отношений, игнорирование здорового образа жизни. Но главной, на наш взгляд, причиной является отсутствие культуры деторождения как таковой. Деторождение, находясь в зоне медицины, не имеет возможности развиваться как семейная культура и пока остается формой медицинских услуг. Необходимо обосновать и обеспечить гармоничную связь между семьей и системой родовспоможения, где семейные традиции и установки могут сочетаться и сотрудничать с медицинскими услугами. Учитывая, что первичная психопрофилактика включает охрану здоровья будущих поколений, гигиену брака и зачатия, охрану матери от возможных вредных влияний на плод и организацию родовспоможения, можно сделать вывод о необходимости развития современных форм психопрофилактики у женщин в период беременности и рождения ребенка, повышения статуса семьи, материнства и отцовства [7, 9]. Эмоциональная сфера не может формироваться в отрыве от микросоциума - семьи, в которой живет беременная, и от будущего в ней представления о «роли матери» и «роли отца». Возникает необходимость в формировании новой семейной культуры. В этом контексте осуществляется подбор психокоррекционных методик для беременных и рожениц, способствующих освоению материнской роли. В результате анализа современных методов психопрофилактики с их достоинствами и недостатками был сделан вывод, что к достоинствам современных методов можно отнести глубокий подход к физиологической готовности женщины с предписанием активной работы над укреплением общефизического состояния (закаливание, растяжки мышц, релаксация и др.) [1, 4, 5]. К недостаткам современных методов можно отнести игнорирование эмоциональной сферы женщины, которая, как показали исследования, является определяющей в формировании общей стабильности и здоровья. В результате анализа выявилась значимость активизации творческого потенциала женщины для достижения эмоциональной гармонии и физической стабильности для получения дополнительных ресурсов при вынашивании ребенка и его рождении. В результате многолетних наблюдений был сделан вывод о необходимости внедрения в современные методы психопрофилактики беременной женщины творческой компоненты, насыщенной позитивным эмоциональным опытом. Ведь важность перинатального периода развития ребенка и влияние на этот процесс состояния беременной женщины подчеркивают известные исследователи [3, 6]. По данным литературы, в психоэмоциональном состоянии женщин с патологическим течением беременности отмечаются чувство внутреннего напряжения, беспокойство, раздражительность, повышенная чувствительность и ранимость, а также быстрая утомляемость, разбитость, подавленное настроение [8, 10]. Между тем, наблюдается недостаток данных, полученных клиническим путем. Это и послужило основанием для проведения психологического исследования женщин с осложненным течением беременности с использованием специальных тестовых методов, направленных на выявление уровня (степени выраженности) эмоциональных особенностей и нарушений в состоянии этих женщин [12, 13].

Item Type: Article
Subjects: Obstetrics
Gynecology
Divisions: Faculty of Postgraduate Education > Department of Obstetrics, Gynecology and Perinatology FPE
Depositing User: Анастасия Жигар
Date Deposited: 23 Nov 2015 16:48
Last Modified: 23 Nov 2015 16:48
URI: http://repo.dma.dp.ua/id/eprint/520

Actions (login required)

View Item View Item