Юрьева, Л.Н. (2017) Образовательные программы профилактики синдрома выгорания у специалистов, работающих в сфере охраны психического здоровья. Український вісник психоневрології, Т. 25 (вип. 4). pp. 11-14. ISSN 2079-0325
|
Text
ЮрьеваЛ.Н.Укр.вісн.психоневр_17_Т25_в4(93)_с.11-14.pdf Download (186kB) | Preview |
Abstract
В статье описывается авторская образовательная программа профилактики синдрома выгорания у специалистов, работающих в сфере охраны психического здоровья. Приведены данные исследования распространенности и выраженности синдрома выгорания, ряд характеристик ментальности и эмоционального состояния врачей — психиатров и наркологов и выделены причины, санкционирующие его формирование. Программа построена с учетом специфики работы специалистов сферы охраны психического здоровья и с учетом двух периодов медицинского образования: периода обучения в медицинском вузе (додипломное образование) и периода последипломного образования (этап обучения в интернатуре и этапы прохождения курсов повышения квалификации). Описаны образовательные стратегии превенции выгорания и методология ее осуществления в двух направлениях: информационном и обучающем. У статті описується авторська освітня програма профілактики синдрому вигоряння у фахівців, що працюють в сфері охорони психічного здоров'я. Наведено дані дослідження поширеності та вираженості синдрому вигоряння, низку характеристик ментальності та емоційного стану лікарів-психіатрів і наркологів і виокремлені причини, що санкціонують його формування. Програма побудована з урахуванням специфіки роботи фахівців сфери охорони психічного здоров'я та з урахуванням двох періодів медичної освіти: періоду навчання в медичному виші (додипломної освіти) і періоду післядипломної освіти (етап навчання в інтернатурі та етапи проходження курсів підвищення кваліфікації). Описано освітні стратегії превенції вигоряння і методологія її здійснення в двох напрямках: інформаційному та навчальному. The article describes original educational program on burnout prevention among mental health professionals. Data is provided on prevalence and degree of burnout syndrome, characteris tics of mentality and emotional condition of psychiatrists and addiction professionals as well as reasons for burnout development. Program is developed considering work specifics of mental healthcare professionals and considering two periods of medical education: study in medical university (graduate) and post-graduate (internship and/or residency training and CME). Educational strategies on burnout prevention and metho dology are focused on two directions: informational and educational.
Item Type: | Article |
---|---|
Uncontrolled Keywords: | освітні програми профілактики синдрому вигоряння, фахівці психіатричних установ, додипломна та післядипломна освіта, методологія; образовательные программы профилактики синдрома выгорания, специалисты психиатрических учреждений, додипломное и последипломное образование, методология; educational programs on burnout prevention, mental health professionals, graduate and post-graduate education, methodology. |
Subjects: | Psychiatry |
Divisions: | Faculty of Postgraduate Education > Department of Psychiatry FPE (merged) |
Depositing User: | Елена Шрамко |
Date Deposited: | 04 Jan 2018 09:35 |
Last Modified: | 04 Jan 2018 09:35 |
URI: | http://repo.dma.dp.ua/id/eprint/2197 |
Actions (login required)
View Item |