Студентська ініціатива в міжнародних проектах з превентивної кардіології

Хомазюк, Т.А. and Кротова, В.Ю. and Косова, Г.А. and Киричко, М.Г. (2020) Студентська ініціатива в міжнародних проектах з превентивної кардіології. Медичні перспективи = Medicni perspektivi, 1. pp. 4-9. ISSN 2307-0404

[img] Text
4-9.pdf

Download (307kB)
Official URL: http://medpers.dsma.dp.ua/

Abstract

В статье приведен практический пример положительного опыта участия студентов медицинской академии в международном социальном проекте борьбы с артериальной гипертензией для улучшения уровня общей компетентности и эффективной интеллектуально-профессиональной социализации при получении высшего медицинского образования. Феномен профессиональной социализации следует рассматривать вместе с понятиями профессиональной направленности, профессионального развития, профессиональной адаптации и профессионального становления. Профессиональная социализация является конечным звеном на профессиональном пути личности. Алгоритм профессиональной социализации студентов в условиях вуза состоит из следующих этапов: профессиональная направленность → профессиональное развитие → профессиональная адаптация → профессиональное становление → профессиональная социализация. Следует отметить, что личность, которая успешно социализируется, имеет хорошо выраженную социальную направленность, активно стремится самоопределиться и самореализоваться в обществе и умеет продуктивно адаптироваться в окружающем социуме на основе знаний о социальной действительности. При этом успешность социализации связана не только с наличием у человека указанных качеств, но, в первую очередь, с реальными действиями, в которых эти качества воплощаются. Усваивая систему ролей, студенты приобретают социально значимые качества, формирующие мировоззрение, свои цели, мотивы, интересы, чувства, личные и социально значимые потребности, развивают различные виды компетентности, в том числе и социальную компетентность, которая позволит им стать тем, кем они объективно желают стать в жизни. Профессиональное развитие молодых талантливых личностей возможно только в открытых системах общения и взаимодействия, именно в международных социальных проектах врачебных обществ, которые постоянно обмениваются с окружающей средой энергией и информацией, и в то же время являются источником развития и перспектив для сохранения жизни нации. Такая модель образования предполагает изменение роли преподавателя: переход к совместным действиям со студентом в новых ситуациях в открытом, переменном, современном мире. The article provides a practical example of the positive experience of the students of the medical academy in the international social project on combating arterial hypertension in order to improve the level of general competence and effective intellectual and professional socialization in getting higher medical education. The phenomenon of professional socialization should be considered along with the concepts of professional orientation, professional development, professional adaptation and professional becoming. Professional socialization is the ultimate link in the professional way of the individual. The algorithm of professional socialization of students in higher education consists of the following stages: professional orientation → professional development → professional adaptation → professional becoming → professional socialization. It should be noted that a personality who successfully socializes, has a well-defined social orientation, actively strives to self-determination and self-realization in society and is able of productive adaptation to the surrounding society on the basis of knowledge about social reality. In this case, the success of socialization is connected not only with the presence of specified qualities in the person, but, first of all, with the real actions in which these qualities are realized. By mastering the roles system, students acquire socially significant qualities, develop their worldview, their goals, motives, interests, feelings, personal and socially important needs, develop different types of competencies, including social competence, which will allow them to become what they want to become. Professional development of young talented individuals is possible only in open communication and interaction systems, it is in the international social projects of medical societies that constantly exchange energy and information with the environment, and at the same time, being a source of development and prospects for preserving the life of nation. Such a model of education supposes changing the role of teacher: the transition to joint actions with the student in new situations in an open, changing, modern world.

Item Type: Article
Additional Information: https://doi.org/10.26641/2307-0404.2020.1.200391
Uncontrolled Keywords: професійна соціалізація, фахові компетентності, міжнародні соціальні проекти, студентимедики,professional socialization, professional competencies, international social projects, medical students.
Subjects: Medicine. Education
Divisions: Departments > Department of Internal Medicine
University periodicals > Medical perspectives
Depositing User: Оксана Мажуга
Date Deposited: 01 Jun 2021 11:26
Last Modified: 01 Jun 2021 11:26
URI: http://repo.dma.dp.ua/id/eprint/6592

Actions (login required)

View Item View Item