Клиническое и клиповое мышление в процессе обучения врачей-интернов

Клигуненко, Е.Н. and Ехалов, В.В. and Кравец, О.В. and Кущ, Е.А. and Сединкин, В.А. (2018) Клиническое и клиповое мышление в процессе обучения врачей-интернов. Медицина невідкладних станів, № 6 (93). pp. 12-23. ISSN 2224-0586 (print), 2307-1230 (online)

[img]
Preview
Text
Клиническое и клиповое мышление в процессе обучения врачей-интернов.pdf

Download (2MB) | Preview
Official URL: http://emergency.zaslavsky.com.ua/

Abstract

Клиповое мышление — это ответ на повышение объема сведений. По результатам тестовой методики, проведенной среди врачей-интернов различных специальностей, мы не отмечали статистически достоверной зависимости диагностированного клипового мышления от бюджетной или контрактной формы обучения. Категория длительного мышления у интернов, обучающихся на бюджетной основе, вдвое превышала этот показатель в контрактной группе. Клиповое мышление в системе медицинского образования оттесняет клиническое, а также принципы медицинской деонтологии, способствует развитию фельдшеризма и т.п. Современное медицинское образование требует формирования качественно нового подхода к учебному процессу, основанному на формировании и развитии клинического мышления, с учетом психологических особенностей современной молодежи. На современном этапе развития образования в Украине тестовый контроль интенсивно развивается и распространяется, а использование тестовых технологий занимает особое место в разработке и внедрении в учебный процесс новых подходов к оценке достижений студентов и выявлению уровня знаний. Невозможность для студента систематизировать полученные знания с каждым годом вызывает все больше недовольства и ведет к снижению профессиональной подготовки. Применение тестов в образовании снижает критические, аналитические возможности студентов, опять-таки заставляя улавливать лишь фрагменты того или иного явления, без выяснения его причин, закономерностей, без построения логических схем. В связи с вышеизложенным мы видим необходимость создания альтернативных образовательных программ, изменения структуры предоставления информации, перевода учебников в цифровую форму с многоуровневой структурой.

Item Type: Article
Additional Information: DOI: 10.22141/2224-0586.6.93.2018.147637
Uncontrolled Keywords: клиповое мышление; высшее образование; врачи-интерны; последипломное обучение;   кліпове мислення; вища освіта; лікарі-інтерни; післядипломне навчання; mosaic thinking; higher education; interns; postgraduate education.
Subjects: Anesthesiology and Intensive care
Medicine. Education
Teaching method
Divisions: Faculty of Postgraduate Education > Department of Anesthesiology, Intensive Care and Emergency Medicine states FPE
Depositing User: Елена Шрамко
Date Deposited: 10 Apr 2019 12:37
Last Modified: 29 Jul 2019 06:50
URI: http://repo.dma.dp.ua/id/eprint/3994

Actions (login required)

View Item View Item