Пути совершенствования подготовки врачей-интернов педиатров и общей практики - семейной медицины по разделу «Педиатрия»

Мокия-Сербина, С.А. and Литвинова, Т.В. and Чечель, В.В. (2015) Пути совершенствования подготовки врачей-интернов педиатров и общей практики - семейной медицины по разделу «Педиатрия». Здоровье ребенка, № 6 (66). pp. 142-144. ISSN 2224-0551-p, 2307-1168-e

[img]
Preview
Text
puti-sovershenstvovaniya-podgotovki-vrachey-internov-pediatrov-i-obschey-praktiki-semeynoy-meditsiny-po-razdelu-pediatriya.pdf

Download (193kB) | Preview

Abstract

Резюме. Выпускники медицинских вузов, владеющие достаточным объемом теоретических и практических навыков, часто испытывают трудности при общении с пациентами — детьми и их родителями, а также коллегами по работе. Цель: повышение эффективности образовательного процесса при подготовке врачей-интернов педиатров и общей практики — семейной медицины по разделу «Педиатрия». Методы исследования: теоретический анализ накопленного опыта. Результаты и обсуждение. При подготовке врачей-интернов на кафедре используются семинары-дискуссии, семинары — учебно-реферативные конференции, семинары — круглые столы, что позволяет отрабатывать тактику выступления, методику ведения дискуссии, аргументацию суждений, рецензирование, оценивание, анализ. Интерн основное свое время должен участвовать в обследовании больного ребенка, обсуждении результатов, беседовать с родителями. Клинический разбор больных необходимо проводить по методике структурированной групповой дискуссии, где каждый интерн может высказать свою точку зрения. Интерны приобщаются к научной работе, выступают на научно-практических конференциях. На кафедре создан цикл амбулаторной педиатрии, при прохождении которого врач-интерн общается с ребенком, с его родителями и ему необходимо расположить их к себе, вызвать доверие и проявить себя специалистом. На цикле особое внимание уделяется психологической составляющей медицинской подготовки. Занятие проводит ассистент-педиатр, дипломированный по специальности «практическая психология». Выводы. Применение интерактивных методов обучения на разных этапах образовательного процесса способствует не только повышению теоретической активности, но и формированию у интернов профессиональных качеств клинического и научного мышления, грамотности в построении и развитии межличностных отношений, гуманизма.

Item Type: Article
Uncontrolled Keywords: интерны, интерактивное обучение, межличностные отношения; інтерни, інтерактивне навчання, міжособистісні відносини; interns, interactive learning, interpersonal relationships.
Subjects: Medicine. Education
Postgraduate education
Divisions: Faculty of Postgraduate Education > Department of Pediatrics, family medicine and clinical laboratory diagnostics FPE
Depositing User: Елена Шрамко
Date Deposited: 23 May 2017 12:38
Last Modified: 23 May 2017 12:38
URI: http://repo.dma.dp.ua/id/eprint/1709

Actions (login required)

View Item View Item